Правильный сео текст

Сео текстДля начала хочу рассказать (или напомнить) анекдот про странного клиента.

Человек не захотел ехать в такси лишь потому, что на авто не было шашечек. Ответ водителя стал довольно популярным – «Вы определитесь, вам шашечки или ехать?»

Мораль сего такова: будет или так, как правильно, или эффективно.

Спросите, как это относится к нашим клиентам? А вот так:

Когда клиент сам оценивает продающие или другие качества текста.

С одной стороны, это правильно. Заказчик платит деньги и он вправе выразит свое мнение, хорош текст или нет.

В то же время клиент, как никто, знает свою аудиторию, ее слабости и нужды.

С другой стороны, подход клиента в оценке текстов заведомо неправильный. Часто заказчики текстов хотят, чтобы:

1 Текст был солидным. А скажите, в чем можно выразить солидность компании, которая создана только вчера? И в чем выражается эта солидность: в плотности слова «профессионализм», упоминании крутых клиентов? Нет. Солидность создается всем сайтом, образом компании, а не одним текстом.

2 Текст должен продавать услугу нашему заказчику. Как вы помните, наш заказчик не аудитория, на которую ориентирован текст. Поэтому и видение текста у него будет другое.

3 Текст должен быть креативным. Помните, я как-то писала, что креатив может отпугнуть клиента? Это как раз такой случай.

Получается, что перед нами стоит диллема:

Дать клиенту шашечки или сделать, чтобы ехало?

Конечно, в идеале нужно сделать и первое, и второе. Но так бывает не всегда. Поэтому, варианты напрашиваются сами:

Вариант А. Сделать, как сказал клиент, молча взять деньги и уйти. И, как часто бывает, даже постесняться добавить эту работу в портфолио.

Думаю, не стоит говорить, что такой текст может быть некрасивым, не продающим и так далее. Но – клиент доволен.

Вариант Б. Убедить, что ваше видение – правильное. К сожалению, это бывает не так просто, как об этом часто пишут. Тот, кто девушку танцует заказывает текст, должен быть довольным.

А убедить можно несколькими способами. Самый простой – тестирование на целевой аудитории, тест-группе. Подбираем несколько знакомых и спрашиваем у них, как им текста.

Посложнее – провести полноценное тестирование. Тут тоже есть загвоздка. Быстрее всего, клиент может быть не настроен давать вам результаты тестирования. Да и еще стоит помнить, что это деньги, потраченные на привлечение посетителей.

В лучшем случае просто буркнут «принято» и замолчат. В худшем – через пару дней исправят текст так, как нужно.

Оба варианта непривлекательны, правда? Тогда возникает естественный вопрос…

Что же делать с таким клиентом

Оптимальный – учесть и пожелания, и продающие моменты. Здесь и совесть будет чиста, и клиент доволен.

Для начала хочу рассказать (или напомнить) анекдот про странного клиента. Человек не захотел ехать в такси лишь потому, что на авто не было шашечек. Ответ водителя стал довольно популярным – «Вы определитесь, вам шашечки или ехать?» Мораль сего такова: будет или так, как правильно, или эффективно. Спросите, как это относится к нашим клиентам? А вот так: Когда клиент сам оценивает продающие или другие качества текста. С одной стороны, это правильно. Заказчик платит деньги и он вправе выразит свое мнение, хорош текст или нет. В то же время клиент, как никто, знает свою аудиторию, ее слабости и нужды. С другой стороны,…

Обзор

Рейтинг пользователей 4.7 ( 2 голосов)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Преимущество продвижения статьями

Существуют и другие способы продвижения сайта. По сравнению с сайтами, продающими ссылки, биржи статей куда ...